Какие услуги оказывает многофункциональный центр
Многофункциональный центр (далее – МФЦ) является учреждением,
обеспечивающим взаимодействие получателей государственных и
муниципальных услуг с соответствующим органами, предоставляющими
услуги, в том числе в электронной форме, по принципу «одного окна». Суть
данного принципа заключается в следующем:
– посетитель однократно обращается в МФЦ с соответствующим запросом о
предоставлении государственнойили муниципальной услуги. При этом,
заявители, в частности, могут обращаться в МФЦ с комплексным запросом о
предоставлении двух или более государственных услуг;
– МФЦ самостоятельно без участия посетителя осуществляет
взаимодействие с необходимыми для получения запрошенной услуги
государственными органами или органами местного самоуправления, иными
организациями в соответствии с нормативными правовыми актами и
соглашением о взаимодействии. Так, МФЦ в целях реализации такого
запроса будет действовать в интересах заявителя без доверенности.
Заявления будут подписывать работники МФЦ, а документы будут
направляться в органы, предоставляющие государственные и муниципальные
услуги, не позднее одного рабочего дня после получения комплексного
запроса;
– посетитель МФЦ получает соответствующий результат в готовом виде или
же результат госуслуги направляется ему почтовым отправлением или в
электронной форме. Выбор формы получения остается за посетителем.
Список государственных услуг федеральных органов исполнительной власти
и государственных внебюджетных фондов, которые могут предоставляться
по комплексному запросу, устанавливает Правительство Российской
Федерации.
Рекомендуемый перечень государственных и муниципальных услуг в
многофункциональных центрах утвержден Постановлением Правительства
Российской Федерации от 27.09.2011 № 797 Например, установление и
выплата страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по
государственному пенсионному обеспечению; предоставление инвалидам (в
том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства, или их
законным представителям компенсации от уплаченной ими страховой
премии по договору обязательного страхования; прием документов,
служащих основаниями для исчисления и уплаты, перечисления страховых
взносов; выдача разрешений на проведение земляных работ; иные
государственные услуги в сфере социальной защиты населения.
Кроме того, в МФЦ может быть помимо предоставления основных услуг
организовано предоставление и дополнительных услуг, сопутствующих
предоставлению госуслуг. Например, нотариальные услуги, услуги банка,
копировально-множительные услуги, бесплатный доступ к справочным
правовым системам и др.
Таким образом, получение нужной госуслуги для получателя (просителя)
значительно упрощается, поскольку ему не требуется обходить разные
ведомства (органы) и в каждом органе подавать соответствующий запрос с
предоставлением практически одинаковых, однотипных документов. Эту
работу за него выполняет МФЦ через систему взаимодействия с
соответствующими органами.
Предоставление государственных и муниципальных услуг в МФЦ
осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-
ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных
услуг».
Детальная регламентация организации работы МФЦ установлена Правилами
организации
деятельности
уполномоченных
МФЦ,
утвержденными постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 № 1376
При обращении в МФЦ за государственными и муниципальными услугами
право на внеочередное обслуживание имеют ветераны ВОВ и ветераны
боевых действий, дети-инвалидов, инвалиды I и II групп или их законные
представители.
Работники МФЦ несут ответственность за ненадлежащее исполнение своих
служебных
обязанностей
в
рамках
реализации
функций
многофункциональных центров.
Граждане, находящиеся под риском увольнения, могут обращаться
наряду с безработными в центры занятости
В целях поддержки занятости населения постановлением Правительства
Российской Федерации от 16.03.2022 № 376 «Об особенностях организации
предоставления государственных услуг в сфере занятости населения в 2022
году» расширен перечень случаев, когда граждане могут обратиться в орган
службы занятости.
Теперь зарегистрироваться в службе занятости населения в целях поиска
подходящей работы могут наряду с безработными следующие граждане:

находящиеся под риском увольнения (планируемые к увольнению в
связи с ликвидацией организации или прекращении деятельности
индивидуального предпринимателя, сокращением численности или
штата работников и возможным расторжением с ними трудовых
договоров),

переведенные по инициативе работодателя на работу в режим
неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели,

состоящие в трудовых отношениях с работодателями, которые приняли
решение о простое,

состоящие в трудовых отношениях с работодателями, в отношении
которых применены процедуры о несостоятельности (банкротстве),

находящиеся в отпусках без сохранения заработной платы,

испытывающие трудности в поисках работы.
Указанным лицам в 2022 году служба занятости населения гарантирует
предоставление психологической поддержки, организацию временного
трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное
от учебы время, граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а
также граждан в возрасте от 18 до 25 лет, имеющих среднее
профессиональное образование или высшее образование и ищущих работу в
течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации.
Кроме этого, этим лицам оказывается социальная адаптация на рынке труда и
содействие началу осуществления предпринимательской деятельности,
включая предоставление единовременной финансовой помощи при их
регистрациив качестве ИП, самозанятого, юридического лица или
крестьянского(фермерского) хозяйства.

На орган службы занятости населения возложена организация
профессионального обучения и дополнительного профессионального
образования, включая обучение в другой местности.
Граждане вправе обратиться в любой центр занятости на территории того
субъекта Российской Федерации, где они проживают. Каких-либо
документов, подтверждающих названные выше обстоятельства, граждане
предоставлять не обязаны. В случае необходимости орган занятости вправе
самостоятельно запросить нужные документы, сведения у гражданина или у
его работодателя.
Продлены сроки уплаты налога (авансового платежа по налогу),
уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы
налогообложения
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской
Федерации от 30 марта 2022 года № 512 «Об изменении сроков уплаты
налога (авансового платежа по налогу), уплачиваемого в связи с
применением упрощенной системы налогообложения в 2022 году»
продлеваются на 6 месяцев:
– срок уплаты налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной
системы налогообложения, за 2021 год;
– срок уплаты авансового платежа по налогу, уплачиваемому в связи с
применением УСН, за первый квартал 2022 года.
Указанное продление предусмотрено для организаций и индивидуальных
предпринимателей, осуществляющих отдельные виды экономической
деятельности, указанные в приложении к Постановлению, среди которых:
производство пищевых продуктов, напитков, текстильных изделий, одежды,
кожи и изделий из кожи, бумаги и бумажных изделий, химических веществ и
химических продуктов, лекарственных средств, резиновых и пластмассовых
изделий, мебели, автотранспортных средств, деятельность полиграфическая
и копирование носителей информации, ремонт и монтаж машин и
оборудования, деятельность туристических агентств и прочих организаций,
предоставляющих услуги в сфере туризма, деятельность в области
здравоохранения, творческая деятельность, деятельность библиотек, архивов,
музеев и прочих объектов культуры, деятельность в области спорта, отдыха и
развлечений и другие.
Определение организаций и ИП как лиц, осуществляющих соответствующие
виды деятельности, по которым предусмотрено продление сроков уплаты
налога (авансового платежа), осуществляется по коду основного вида
деятельности, информация о котором содержится в Едином государственном
реестре юридических лиц либо в Едином государственном реестре
индивидуальных предпринимателей по состоянию на 1 января 2022 года.
Уплата сумм налогов (авансовых платежей), в отношении которых
предусматривается продление сроков уплаты, производится равными
частями в размере одной шестой подлежащей уплате суммы указанных
налогов (авансовых платежей) ежемесячно не позднее последнего числа
месяца, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором наступает срок
уплаты соответствующих налогов (авансовых платежей).
Изменены сроки в сфере маркировки молочной продукции и
бутилированной воды
C 30 марта 2022 года вступило в силу Постановление Правительства
Российской Федерации от 26.03.2022 № 477 «О внесении изменений в
некоторые акты Правительства Российской Федерации в части поддержки
участников оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке
средствами идентификации». Сдвинут срок введения обязательной
маркировки молочной продукции для фермерских хозяйств и
сельскохозяйственных кооперативов с 1 декабря 2022 г. на 1 декабря 2023 г.
Это позволит им найти замену импортному оборудованию, которое
необходимо для нанесения соответствующей маркировки.
Кроме того, до 1 декабря 2023 года организации общественного питания,
образовательные учреждения, детские сады и больницы, закупающие молоко
и бутилированную воду для собственных нужд освобождены от
необходимости отправлять информацию об этом в систему мониторинга
маркировки.
Ещё одна мера поддержки коснулась продовольственных магазинов. До 1
сентября 2022 года они освобождены от обязанности передавать
информацию в систему мониторинга маркировки о проданной молочной
продукции, а до 1 марта 2023 года – о бутилированной воде.
Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в лесах
«В соответствии со статьей 11 Лесного кодекса Российской Федерации
граждане имеют право свободно и бесплатно пребывать в лесах и для
собственных нужд осуществлять заготовку и сбор дикорастущих плодов,
ягод, орехов, грибов, других пригодных для употребления в пищу лесных
ресурсов (пищевых лесных ресурсов), а также недревесных лесных ресурсов.
При этом, данной статьей на граждан также возложена обязанность
соблюдать правила пожарной безопасности в лесах.
Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 № 1614 утверждены
Правила пожарной безопасности в лесах, которые являются обязательными
для исполнения всеми юридическими лицами и гражданами.
Согласно правилам пожарной безопасности со дня схода снежного покрова
до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования
снежного покрова в лесах запрещается: использовать открытый огонь,
бросать горящие спички, окурки, применять при охоте пыжи из горючих или
тлеющих материалов, а также совершать иные действия, перечисленные в
пункте 8 Правил.
За
нарушение
правил
пожарной
безопасности
предусмотрена
административная и уголовная ответственность.
Так, статьей 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях предусмотрена административная ответственность за
нарушение правил пожарной безопасности в лесах, предусматривающая
штрафные санкции для граждан в размере от 1500 до 3000 рублей; для
юридических лиц – от 50 000 до 200 000 рублей. При этом нарушений
указанных правил в условиях особого противопожарного режима влечет
наложение штрафа на граждан в размере от 4 000 до 5 000 рублей, на
юридических лиц – от 300 000 до 500 000 рублей.
Если в случае неосторожного обращения с огнем или иными источниками
повышенной опасности уничтожены или повреждены лесные насаждения, и
им причинен значительный ущерб, действия граждан могут быть
квалифицированы по статье 261 Уголовного кодекса РФ. Часть 1 указанной
статьи предусматривает наказание вплоть до четырех лет лишения
свободы».
Права граждан в области окружающей среды.
«В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет
право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее
состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или
имуществу экологическим правонарушением.
Согласно ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране
окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную
окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного
хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями
природного и техногенного характера, на достоверную информацию о
состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.
Кроме того, граждане имеют право:
– создавать общественные объединения и иные некоммерческие организации,
осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды;
– направлять обращения в органы государственной власти Российской
Федерации, органы государственной власти субъектов Российской
Федерации, органы местного самоуправления, иные организации и
должностным лицам о получении своевременной, полной и достоверной
информации о состоянии окружающей среды в местах своего проживания,
мерах по ее охране;
– принимать участие в собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и
пикетировании, сборе подписей под петициями, референдумах по вопросам
охраны окружающей среды и в иных не противоречащих законодательству
Российской Федерации акциях;
– выдвигать предложения о проведении общественной экологической
экспертизы и участвовать в ее проведении в установленном порядке;
– оказывать содействие органам государственной власти Российской
Федерации, органам государственной власти субъектов Российской
Федерации, органам местного самоуправления в решении вопросов охраны
окружающей среды;
– обращаться в органы государственной власти Российской Федерации,
органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы
местного самоуправления и иные организации с жалобами, заявлениями и
предложениями по вопросам, касающимся охраны окружающей среды,
негативного воздействия на окружающую среду, и получать своевременные
и обоснованные ответы;
– предъявлять в суд иски о возмещении вреда окружающей среде, а также
осуществлять другие предусмотренные законодательством права».
Родители ответственны за жизнь и здоровье своих детей
С приходом в регион теплой погоды, к сожалению, стали регистрироваться
несчастные случаи с малолетними детьми.
Дети дошкольного возраста в большей мере подвержены бытовым травмам
(ожоги, падение с высоты, утопление, отравления, поражение электрическим
током, удушье), становятся участниками дорожно-транспортных
происшествий (во дворах жилых домов, в автомобилях).
Родителям следует быть более внимательными, предусмотрительными к
своим детям, и к обстановке, в которой они находятся, не оставлять детей без
присмотра.
Школьники ведут более активный и самостоятельный образ жизни, в силу
чего больше травмируются, катаясь на велосипедах, роликах,
электросамокатах, перебегая дорогу в неположенном месте, и т.п.
В целях сохранения жизни и здоровья детей родителям необходимо принять
дополнительные меры по обеспечению безопасности своих детей
(ограничить доступ детей к открытым окнам, емкостям с горячими
жидкостями, включенным электроприборам и т.п.), разъяснить им правила
безопасного поведения на улице, игровых площадках, водоемах, при
обращении с животными, а также на проезжей части, при катании на
велосипедах и других устройствах.
Ответственность за жизнь и здоровье детей возложена действующим
законодательством на родителей.
Так, в силу статьи 63 Семейного Кодекса Российской Федерации родители
имеют право и обязаны воспитывать своих детей.
Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они
обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и
нравственном развитии своих детей.
За ненадлежащее исполнение родительских обязанностей статьей 5.35.
Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена
административная ответственность в виде предупреждения или
административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.